Как формируется репутационный индекс: пояснение эксперта
Маличкович выделила главные моменты
На сегодняшний день репутационный индекс очень популярен в Украине. В целом, это понятие уже давно не ново. Оно долгое время существует в Европе и им занимается Институт репутаций. Об этом в эксклюзивном интервью "Комментариев" рассказала Оксана Маличкович – эксперт, которая занимается медиааналитикой и анализирует репутацию украинского бизнеса и украинских СEO.
Как рассказала эксперт, репутационный индекс – это определенная система оценки компании по некоторым направлениям. Всего их существует семь. Репутацию компании оценивают по каждому из них.
По ее словам, индекс – это только одна из попыток оценить репутацию, присвоить ей какое-то определенное число, значение, которое говорило бы о том, движется ли репутация вверх или же падает вниз. Именно поэтому репутационный индекс становится популярным. Его можно сравнить с мерилом и указателем для компаний, чтобы они могли понять, куда им двигаться дальше и какие из секторов стоит подтянуть, чтобы усилить репутацию.
Маличкович добавляет, что количества публикаций в медиасфере на сегодняшний день недостаточно. Хотя мы привыкли всё еще мерить активность компании в количестве, например, вышедших материалов. Или когда какая-нибудь компания сравнивает себя с другими игроками того же рынка и определяет долю своей активности с долей остальных.
Как отмечает Маличкович, практика говорит о том, что измерение должно приравниваться к результату. Любое событие резонирует и в этот момент меняет отношение аудитории или к событию, или к бренду. Когда случается изменение отношения, получается определенное влияние.
Напомним, Маргарита Сичкарь назвала главные тренды для коммуникационщиков.