Когда в Украине будет честный бизнес: прогноз эксперта
После Революции Достоинства бизнес демонстрировал попытки в честность
Пандемия коронавируса сильно подкосила многих украинских бизнесменов — владельцев как крупных, так и малых предприятий. В связи с этим участилось сильное давление на отрасль, а также увеличилась частота фиксируемых нарушений. Партнер компании Legal House Денис Овчаров ответил на вопросы корреспондента "Комментариев", рассказав, как справляться с кризисом и когда в Украине появится честный, "здоровый" бизнес.
По мнению эксперта, первые хорошие "подвижки" к ведению честной предпринимательской работы украинцы делали вскоре после завершения "Евромайдана", в 2014 году. Как объясняет Овчаров, бизнесмены просто отказывались сотрудничать с помощью "договоренностей".
В нынешнее время, когда на фоне коронавируса и связанных с ним запретов бизнесу все сложнее и сложнее оставаться на плаву, предпринимателям приходится рассматривать почти философский вопрос "порешать или бороться?". Как объясняет эксперт, из-за карантинных ограничений у многих бизнесменов просто нет возможности банально собрать команду и провести обсуждений возможных рисков. Из-за этого снижается скорость решения кризисных ситуаций.
Разумеется, бездействие для бизнесмена всегда несет определенный риск. По словам Дениса Овчарова, во многом предприятие и его репутация могут пострадать из-за объема негативной информации, опубликованной в Сети. И чем больше таких фактов (пусть даже не всегда правдивых), тем только хуже.
Овчаров считает, что на бизнесмена становится сложнее "наехать", если тот не будет бояться говорить публично о возможных проблемах. Публичность уменьшает возможность совершить "договорняк". Поэтому эксперт поддерживает вариант борьбы, а не выплаты взятки каким-то "дяденькам" — репутация компании должна быть превыше всего.
Впрочем, если продолжать бороться и не бояться публичности, можно построить действительно "здоровый" бизнес — пусть даже для этого и понадобится время.
Напомним, ранее "Комментарии" рассказывали, с помощью каких пяти способов можно построить успешную коммуникацию, что довольно важно для представителей бизнеса в наше время.