Главная Новости PRиобщайся 2021 Как формируется репутационный индекс: пояснение эксперта
commentss НОВОСТИ Все новости

Как формируется репутационный индекс: пояснение эксперта

Маличкович выделила главные моменты

25 февраля 2021, 21:00 comments2655
Поделитесь публикацией:

На сегодняшний день репутационный индекс очень популярен в Украине. В целом, это понятие уже давно не ново. Оно долгое время существует в Европе и им занимается Институт репутаций. Об этом в эксклюзивном интервью "Комментариев" рассказала Оксана Маличкович – эксперт, которая занимается медиааналитикой и анализирует репутацию украинского бизнеса и украинских СEO.

Как формируется репутационный индекс: пояснение эксперта

Коллаж: Д. Романюк/Comments.ua

Как рассказала эксперт, репутационный индекс – это определенная система оценки компании по некоторым направлениям. Всего их существует семь. Репутацию компании оценивают по каждому из них.

"Что касается Украины, то у нас это не так распространено. В основном, В медиапространстве определяют тональность компании и её активность. Но в связи с тем, что многие украинские компании выходят на экспорт, начинают продвигать свой товар в Европе, репутационный индекс становится очень важным, как и сама репутация", — отметила Маличкович.

По ее словам, индекс – это только одна из попыток оценить репутацию, присвоить ей какое-то определенное число, значение, которое говорило бы о том, движется ли репутация вверх или же падает вниз. Именно поэтому репутационный индекс становится популярным. Его можно сравнить с мерилом и указателем для компаний, чтобы они могли понять, куда им двигаться дальше и какие из секторов стоит подтянуть, чтобы усилить репутацию.

Маличкович добавляет, что количества публикаций в медиасфере на сегодняшний день недостаточно. Хотя мы привыкли всё еще мерить активность компании в количестве, например, вышедших материалов. Или когда какая-нибудь компания сравнивает себя с другими игроками того же рынка и определяет долю своей активности с долей остальных.

"Так было. И это очень удобно, потому как количество можно вымерять. В последние несколько лет измерение пошло дальше и теперь предлагает пиарщикам смотреть на охват аудитории. Это тоже хороший показатель, но дело в том, что сегодня и этого уже недостаточно", — сообщила эксперт.

Как отмечает Маличкович, практика говорит о том, что измерение должно приравниваться к результату. Любое событие резонирует и в этот момент меняет отношение аудитории или к событию, или к бренду. Когда случается изменение отношения, получается определенное влияние.

"То есть влияние на репутацию и поведение этой аудитории. Это и есть конечный результат. Он и должен отображаться в индексе, — рассказала Оксана Маличкович. — Абсолютно недостаточно говорить о том, что мы измерим медиаполе и поделим его на так называемые сегменты или посчитаем количество публикаций о продукте и скажем, что у вас всё супер. Да, резонанс нужен, но это только начальная стадия измерения. Нужно провести намного больше исследований, чтобы вымерять это влияние. Именно влияние формирует репутационный индекс".

Напомним, Маргарита Сичкарь назвала главные тренды для коммуникационщиков.


Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!